Отправка посылок оператором «Почта России»
Национальный почтовый оператор осуществляет прием, отправку и доставку посылок, бандеролей, заказных писем. В многочисленных отделениях можно оформить отправление и получение не только внутренних, но и международных посылок.
Время доставки почтовой посылки напрямую зависит от расстояния между пунктами отправления и получения. Приблизительное количество дней, что потребуется для пересылки можно уточнить лично в отделении почты или на официальном сайте оператора, где возможно отслеживание посылок в режиме онлайн. Приблизительная дата доставки отправления, а также полная информация, что указана в накладной, будет там указана.
СПРАВКА! «Почта России» стремится соблюдать сроки доставки посылок, однако при их грубом нарушении, получатель может претендовать на компенсацию.
Что нужно сделать для отслеживания посылки?
Для того, чтобы отследить почтовое отправление, можно воспользоваться одним из способов:
Через официальный сайт оператора. Для этого нужно:
- Уточнить трек-код, что указан в квитанции.
- Зайти на сайт pochta.ru/tracking.
- Ввести в строку идентификационный код из 13 или 14 знаков.
- Нажать кнопку поиска.
- Дождаться, когда на экране отобразится информация о статусе, что присвоен посылке.
ВАЖНО! Трек-номер надо вводить без пробелов и скобок — например, 45005145009749.
Через мобильное приложение. Для этого нужно:
- Запустить программу на смартфоне.
- Зарегистрироваться или авторизоваться, введя регистрационный логин и пароль.
- Выбрать раздел «Отправления» в нижнем меню.
- Нажать на клавишу «+».
- Ввести почтовый идентификатор или отсканировать его камерой.
- Информация о посылке отобразится в приложении.
Что такое идентификатор?
Все отправления в отделениях почты проходят обязательную регистрацию.
СПРАВКА! РПО (регистрируемое почтовое отправление) — заказное почтовое отправление. Оно получает уникальный идентификационный трек-номер. По нему можно сделать отслеживание посылки.
- Если она пересылается по территории России, то ее код имеет четырнадцать знаков;
- Международные посылки получают номер из тринадцати знаков, среди которых буквы и цифры.
ВАЖНО! Оба варианта соответствуют стандарту S10 Всемирного почтового союза. Отслеживание посылки по ним могут делать как отправитель, так и получатель.
При совершении заказа в интернет-магазине, от продавца поступит номер заказа. После оформления товара к отправке в системе «Почта России» будет создана накладная отправления, с присвоенным ему номером.
ВНИМАНИЕ! Уточнить статус отправления можно исключительно по трек-коду.
Посылка проходит на своем пути не один сортировочный пункт, потому узнать по ФИО получателя ее статус не получится.
Где найти номер?
Получатель может уточнить трек-номер следующим образом:
- Узнать у отправителя.
- При совершении покупки в интернет-магазине, он указывается в личном кабинете на странице заказа и высылается на электронную почту.
- Если отправитель указал номер телефона, по которому получатель ранее был зарегистрирован на сайте «Почты России», то он автоматически добавится в список отправлений для отслеживания.
Если вы отправитель, то трек-код:
- Выдается в отделении при оплате посылки (указан на чеке).
- Создается при оформлении посылки на сайте или в мобильном приложении.
ВАЖНО! Не забудьте передать идентификатор получателю!
Заказ из иностранного интернет-магазина
При заказе с китайских маркетплейсов также можно отследить покупку. Проводится она тем же образом, только трек-код будет иметь немного иные буквы:
- от AliExpress они имеют вид ZA000000000LV;
- от Joom Logistics — ZJ000000000HK.
Такой тип почтовых посылок был создан совместно с русским оператором, чтобы максимально удешевить доставку многочисленных отправлений товаров с этих китайских маркетплейсов.
СПРАВКА! Отследить можно лишь те посылки, которые прошли регистрацию и получили код.
После проверки, посылка по таким номерам имеет только 3 статуса:
- Принято в отделении связи.
- Прибыло в место вручения.
- Получено адресатом.
Пользователь видит самую необходимую информацию, хотя и не имеет возможности отслеживать товар на всех этапах следования.
Как получить отправление?
Прежде всего, надо убедиться, что посылка доставлена в пункт назначения.
Для этого есть два пути:
- Дождаться оповещения о доставке посылки, которое можно получить, подписавшись на уведомления в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении. Когда отправление поступит в почтовое отделение, вам придет оповещение о прибытии.
- Самостоятельно уточнить в системе отслеживания по коду. При появлении статуса «Прибыло в место вручения» можно отправляться в отделение, не дожидаясь извещения.
Отправляясь за получением, обязательно возьмите с собой паспорт для удостоверения личности, а также кодовый номер почтового отправления.
ВАЖНО! Посылку могут выдать и родственнику или доверенному лицу, при наличии у того соответствующего юридического документа.
Если посылка не отслеживается?
Если по трек-номеру не отображается информация, то:
- введен ошибочный номер;
- прошло слишком мало времени с момента отправки.
Уточните все данные и повторите попытку позже.
Статус отправления можно уточнить в ближайшем почтовом отделении или по звонку на горячую линию. Телефоны для справок есть на официальном сайте «Почта России».
ВАЖНО! Будьте внимательны и остерегайтесь мошенников! В случае, когда номер из накладной отправителя не отслеживается на официальном сайте или заказ находится в статусе «Посылка принята», лучше воздержаться от передачи денежных средств.
Сколько хранится посылка в отделении Почта России?
Посылки EMS и крупногабаритные грузы хранятся в пункте выдачи пятнадцать дней. Письма и мелкие пакеты в два раза дольше — тридцать дней. Корреспонденция с пометкой «Судебное» хранится в отделении почты семь дней. По окончании срока хранения посылка возвращается отправителю.
СПРАВКА! При возникновении ситуации, что нет возможности получить посылку в срок, то можно продлить срок хранения.
С момента возвращения груза в пункт отправления, регистрируемая посылка переходит в раздел «Невостребованные». Там она хранится в течении шести месяцев, по истечении которых уничтожается.
Что делать, если посылка пропала?
В случае, если ваша посылка так и не была доставлена в пункт назначения, вы имеете право инициировать ее поиск. Для этого надо подать официальное заявление онлайн на официальном сайте (страница pochta.ru/claim) либо лично его предоставить в ближайшее отделение оператора «Почта России». Для этого необходимо иметь при себе:
- заявление на розыск отправления;
- чек оплаты посылки или его копию;
- удостоверение личности.
СПРАВКА! Заявления на розыск внутренних и международных посылок принимаются в течение шести месяцев с даты отправки, а международных EMS-отправлений — в течение четырех месяцев.
Заявление на розыск посылки могут подавать: получатель, отправитель, доверенное лицо. О результатах сообщают заказным письмом или на электронный адрес, указанный при регистрации.

